Всем привет!
Давно я не писал ничего крупнее небольшой заметки о проектах в свой блог, а между тем статистика подсказывает мне вопросы, которые задают начинающие фотографы поисковой машине. По этим запросам попадают в мой блог, а значит можно и нужно делиться полезным!
С чего начать, как стать фотографом с ноля, где взять первые кадры в портфолио, как найти своих первых клиентов? Это лишь небольшой список и глядя на перечень этих вопросов я решил разбавить ленту небольшой статьей.
Меня зовут Евгений Старков. Больше 10 лет я занимаюсь фотосъемкой мероприятий, отснял около тысячи проектов и могу поделиться с вами своим опытом в этой нише фотографии.
Теперь к сути темы!
Думаю, что это один из распространенных проектов у репортажника: работа на выставке. Я писал об этом раньше, подобные мероприятия можно использовать для того, чтобы набраться опыта в событийной и коммерческой фотографии. Выставки в крупных городах проходят регулярно, есть специальные выставочные площадки, есть расписание и всегда заранее можно узнать, получить аккредитацию/разрешение на съемку (если нужно), забронировать себе билеты и приехать снимать.
Уверен, даже если начинающий фотограф будет из небольшого города, то всегда можно запланировать поездку в соседний крупный город специально под серию крупных мероприятий, приехать, отснять и тем же днем вернуться домой.
Я считаю, что даже просто оказаться в толпе, увидеть большое количество людей и попробовать посмотреть на все это через объектив фотокамеры – важный опыт. С этого можно начинать собирать свое рабочее портфолио, делать сайт и начать работу по продвижению.
Что я всегда стараюсь снять на выставке:
– Общий вид выставки. Если есть возможность забраться повыше и снять сверху, попробовать найти геометрию и снять расположение стендов в пространстве;
– Входную группу, рецепцию и команду, которая на входной группе встречает гостей и участников. Эти ребята “заряжены” на улыбку и всегда будут доброжелательны, открыты и уверен, с удовольствием будут вам позировать;
– Бейдж участника и раздаточные материалы, которые можно найти на рецепции. Я обычно раскидываю все это в творческом беспорядке и делаю несколько разных планов: общее/крупнее, сверху и под разными углами;
– Промо-персонал/команды работающие по пространству выставки. Такие ребята 100% дадут сделать вам пару хороших кадров – это их работа! Ну а вам кадры в портфолио;
– Детали: выставочные экспонаты или продукция на стенде. Производственные модели, экземпляры продукции, уменьшенные копии зданий или целые архитектурные планы – на стендах может быть представлено вообще все и зависит от профиля выставки. Одежда, техника, игры – всегда что-то будет представлено на стендах и это обязательно нужно отснять;
– Портреты участников. Представители компаний, девушки раздающие справочные материалы на стендах, гости выставки. На таких мероприятиях человек с камерой – дело обычное и большинство с удовольствием позирует, общается. Это прекрасная возможность поупражняться в портретной фотографии.
Вот так выглядит мой список, условный и без привязки к тематике выставки. Эти кадры можно сделать на любой выставке и фото могут стать основой #портфолио репортажного фотографа. В работе над конкретным проектом у вас наверняка будет конкретное задание, но в общем – все остается без изменений.