Пишу и несколько раз перечитываю. Мне самому кажется понятным то, что я описываю, но насколько это точно и понятно другим? Особенно, если учесть, что у нас разный уровень понимания этих вопросов. Вообще и в принципе, разный уровень понимания всего. И даже язык свой, слова и образы мы воспринимаем исходя из каких-то своих настроек и установок.

Часто в комментариях видел просьбы рассказать больше о том, как я снимаю, как я делаю то, что делаю. Описать свою последовательность или порядок действий. Мне кажется, что после того, как я сам осознавал или понимал какие-то моменты, я начинал видеть и снимать иначе, не так, как раньше.

Один из таких моментов – это понимание, что такое план в фото/видео съемке. Если коротко, для тех, кто пропустил предыдущие публикации. План – это область пространства, которая отображается в кадре. Чем больше пространства видно – тем шире план.
Я описываю сейчас и применяю в съемке три основных плана: в прошлой публикации показывал общий, сейчас иллюстрирую, что такое средний план в моем понимании.

Зачем нужна смена планов? Для того, чтобы история, репортаж или отчет был интереснее и информативнее. На мой взгляд, история должна включать в себя описание места – где проходит мероприятие и как оно выглядит, чем наполняется и какую атмосферу создает. В отчете нужно обязательно показать действие. Что происходило на площадке, чем занимались участники и как это выглядело. Передать настроение и атмосферу мероприятия или события.

Средний план нужен для уточнения, для конкретики. Вот эти люди/гости/участники делали вот это. Сидели, стояли, слушали, говорили, смеялись или страдали. Информация в кадре чуть конкретнее. Если в общем плане люди были небольшими/не основными деталями кадра, то сейчас им уделяется больше внимание.
Средний план – для меня основной, такими кадрами я заполняю около 50% серии. Это групповые портреты, это какие-то экшн-сцены, детали площадки и действие.

У меня нет точного ответа на вопрос, нужно ли снимать так, чтобы взгляд людей был направлен в камеру, в объектив или лучше, когда люди не реагируют на меня, живут своей жизнью. С точки зрения отбора и брака в материале – лучше, когда люди видят меня, объектив камеры и поэтому больше вероятность, что примут позу. Или лучше, когда эмоции настоящие, живые, пусть и не всегда кадр будет чистым. К примеру, последний кадр в серии. Меня видят, улыбаются мне, но не все. Когда такого материала много, невольно начинаешь больше участвовать, привлекать внимание, контактировать с гостями и управлять съемкой.
Продолжение следует… 🙂