Контент-маркетинг — это продвижение бренда или компании, её товаров и услуг с помощью контента: статей, постов в соцсетях, видео роликов.
Цели контент-маркетинга:
сформировать благоприятный имидж бренда;
познакомить аудиторию с компанией, добиться лояльности;
зацепить и привлечь потенциальных клиентов, постоянно оставаться в их поле зрения;
продемонстрировать компетентность в своей нише;
регулярно получать обратную связь от аудитории;
увеличить трафик;
и, как следствие, увеличить продажи.
Как это работает?
Каждый раз, когда вы размещаете пост в своих соцсетях, его могут увидеть вообще все пользователи соцсети. В первую очередь алгоритмы соцсетей “показывают” ваш контент вашим подписчикам. Раньше лента ранжировалась по времени, кто-то разместил запись – пользователи соцсети и подписчики сразу ее увидели. Сейчас все иначе, сегодня наши публикации ранжируются исходя из качества материалов. Интересный контент, способный удерживать аудиторию в социальной сети получает фору и показывается гораздо большему количеству людей.
Что это значит? Это значит, что если вы разместили интересный контент, часть ваших подписчиков положительно на него реагирует (подписчики смотрят, оставляют лайки, комментируют и пересылают друг другу ваш пост), то алгоритмы социальной сети замечают эту позитивную активность и начинают предлагать ваш контент остальным подписчикам. Если и они так же вовлекаются во взаимодействие с вашими материалами, то включается механизм рекомендаций и…
А что если вы публикуете классный контент?
Если ваши подписчики каждый раз позитивно реагируют на ваши материалы, то социальная сеть начинает рекомендовать ваш контент другим пользователям соцсети. Даже в том случае, если эти пользователи не являются вашими подписчиками. Именно поэтому в нашей ленте часто мелькают популярные блогеры, ролики с миллионными просмотрами – так устроен алгоритм. Для чего? Для того, что бы мы с вами как можно больше времени проводили в сетях.
Как только вы начинаете делать интересные материалы, как только ваши публикации начинают набирать реакции, ваш рейтинг автора начинает расти. Каждую секунду сотни и тысячи авторов публикуют свои ролики, размещают в своих аккаунтах красивые фотографии, пишут тексты и… не все эти материалы одинаково хороши. Чей-то контент “тонет”, не получая никакого внимания, у других же посты набирают миллионы просмотров, лайков и тысячи комментариев.
Как делать классный контент?
Сегодня это вопрос на миллион. Те, кто умеет – скорее всего не раскроют вам этот секрет, другие предложат вам купить их обучающих курс, третьи на ютубе расскажут, как просто снимать рилсы, писать тексты или делать фотографии. Они врут?
Думаю, нет.
Делать контент – просто. Делать классный контент – это сложная формула. Это несколько переменных, причем каждая из которых может иметь разный вес и разное влияние на аудиторию. Чем выше это влияние, чем больше контент притягивает внимание зрителей – тем выше его качество. И не всегда это качество проявляется в качестве визуальной картинки, не всегда топовый контент – это классные тексты или потрясающая музыка. Вопрос в том, что нужно вам? Взлететь в топ на пару дней из за секундной популярности примитивной мелодии или оставаться собой и каждый день продвигать то, что вам нравится делать?
Регулярность и смысл.
Я бы так обозначил важные составляющие формулы успеха в соцсетях.
Регулярность – это публикации в понятном ритме, когда и ваши подписчики ждут ваши посты, а соцсеть тоже не сомневается, что сегодня получит порцию качественного контента для удержания пользователей.
Смыслы – это содержание ваших материалов. Смыслы притягивают тех, кто их разделяет – так формируется аудитория вашего аккаунта. Люди, которые понимают ваши ценности, видят их в вашем контенте, ощущают и поэтому остаются с вашим аккаунтом, с вами. Те, кто каждый день поощряет вас своими лайками, комментариями и репостами.
Качественный визуал и красивая картинка, качественный звук и саунд дизайн, монтаж, образ и стиль – все это так же влияет на аудиторию. Привлекает или отталкивает. Особенно в самом начале. Те, кто уже давно знает вас, знает ваш бренд – они будут оставаться с вами даже тогда, когда качество контента просядет, но уровень держать придется. Особенно, если вы хотите постоянно привлекать новых подписчиков и наращивать аудиторию вашего бренда.
Recent Portfolios
Контент съемка: ЗАО "МУЛЬТИФЛЕКС"
Контент Съемка: контент для Школы Художников
BEATxTinkoff: выставка VR-искусства в Мультимедиа Арт Музее, Москва.